Биография веры полозковой. Вера Полозкова: "Лучшая профилактика послеродовых депрессий - выбрать правильного отца ребенка". Театр и музыка

Знаете, за что я недолюбливаю поэзию?
Поэзия - это чрезвычайно личное, глубоко интимное творчество, выражение своих эмоций, впечатлений и воспоминаний, как правило, начисто лишенное сколько бы то ни было сюжетного компонента. А большинству людей - признаемся себе честно - очень мало дела друг до друга, поэтому читать откровения взрослеющей поэтессы, конечно, приятно с эстетической точки зрения (ибо язык у Полозковой весьма богатый), но не то что бы очень увлекательно.

Главная проблема этих стихов - это очень ломаный, буквально размолотый в труху, ритм. Вера Полозкова - это такой контуженный Маяковский, который окончательно потерял представления о ритмике и симметрии стихотворных строк, и, помня только, что слова должны иногда рифмоваться, лепит эту рифму кое-как, когда куда придется.

Каких только стихосложенческих экзерсисов не предлагает нам поэтесса! Тут нам и панторифма, и гипердактилическая рифма, и эхо-рифма с рваной строкой, и заигрывания с зиянием, переходящим в элизию, и еще не пойми какой кинханед - все это порублено на мелкие кусочки и перемешано до состояния неразличимости.
Стихи не «поют», их не получается читать душой, свободно скользя по ним восприятием и вибрируя в резонанс их ритму.
Каждое стихотворение приходится анатомировать скальпелем ледяной логики, чтобы обнаружить, что и с чем тут рифмуется.
Хотя номинально рифма все-таки есть - просто пока ее обнаружишь, рискуешь потерять весь поэтический настрой.

Напрасно я ожидал, что такое вольное отношение к ритму у «Полозковой-ранней» пройдет у «поздней»: не проходит. Буквально в каждом стихотворении, что в 2003, что в 2007 году, спотыкаться приходится по нескольку раз.

Но не будем о грустном. Будем о хорошем.

Вера Полозкова, несомненно, очень актуальна. Ее поэзия, как идеально настроенный музыкальный инструмент, звучит в унисон мыслям ее поколения - условно говоря, людям от пятнадцати до тридцати, живущим в душных силикатных коробках, общающимся друг с другом с помощью десятка заранее заготовленных «эмотиконов» и мечтающих о наступлении некоего абстрактного Завтра, в котором все будет иначе; и мы сами будем лучше - добрее, сильнее и честнее.
Подобно, например, Земфире или Диане Арбениной, Полозкова могла бы стать «голосом и мыслями» целого поколения девочек-подростков, обожающих цитировать строки песен в статусах и твиттерах.
Жалко, что девочки-подростки не умеют читать: хоть как-то разбавили бы всю свою сопливую пошлятину в статусах.

* * *
Вообще, у Веры хорошо получаются две вещи. Первая - это такие вот короткие, хлесткие стихи на грани афоризмов:
«Все леди как леди, а ты как лошадь в пледе»
Или
«Либо совесть приучишь к пятнам,
Либо будешь ходить босой.
Очень хочется быть понятным
И при этом не быть попсой.»
Емко, лаконично и глубоко, а главное, почти помещается в формат пресловутых «ста сорока символов».
Стихи-конфеточки, маленькие монпансье со вкусом взрыва.

Второе - это «длинные строки»:
«В какой-то момент душа становится просто горечью в подъязычье, там, в междуречье, в секундной паузе между строф. И глаза у нее все раненые, все птичьи, не человечьи, она едет вниз по воде, как венки и свечи, и оттуда ни маяков уже, ни костров.»
И так, не поэзия вовсе, а случайные вроде бы фразы, как гости незванные с улицы - а то, что тут что-то рифмуется понимаешь как-то не сразу.

И именно такие вот «длинные строки» (я прошу меня извинить, если называю их неправильно и они имеют какое-то специфическое название - я от поэзии бесконечно далек) получаются у Веры Полозковой, как мне кажется, лучше всего. Они читаются, как проза, ощущаются очень легко и текуче, а рифмы, то и дело в них попадающиеся, воспринимаются как приятные сюрпризы. Словом, я бы читал Полозкову только ради такой «полустихотворной» прозы.
Кстати, именно из таких вот стихов получился бы очень колоритный рэп - быстрый и многословный.
Какое счастье, что рэперы тоже не умеют читать!

* * *
В общем, трудно сказать, понравилось ли мне творчество Полозковой, или нет.
Некоторые стихи бьют разрывной пулей «в десятку» навылет: четкие, мелодичные и очень-очень про меня. Их хочется выучить наизусть и цитировать.
Но основная масса стихов - это густой бульон из эмоций, мыслей и переживаний. Бульон, несомненно, очень поэтичный, но чертовски неудобоваримый из-за поструганной кое-как рифмы.

Без оценки. Трудноперевариваемо. Актуально и поэтично. Примечательно. Бродско.

Кто такая Вера Полозкова?

Вера Николаевна Полозкова - российская поэтесса, актриса театра и драматург. Родилась 5 марта 1986 года в Москве. Одна из самых успешных и узнаваемых среди современных российских поэтов. Фактически вернула поэзии былую популярность и возродила традиции поэтических вечеров. Разве можно было представить, что в начале XXI века поэт будет собирать тысячные залы и продавать свои сборники тиражами в десятки тысяч экземпляров? У Веры это получилось!


Биография

Вера Полозкова родилась в Москве. Родители ее расстались, когда девочка была еще совсем маленькой. Воспитывала Веру мама, инженер по профессии. В 15 лет наша героиня экстерном закончила школу и поступила на журфак МГУ по специальности «Литературная критика». Талант к стихосложению открылся в Вере еще в раннем детстве, а на первом курсе университета она выпустила свой дебютный сборник стихов.

Во время учебы в МГУ девушка подрабатывала внештатным автором в журналах Афиша, Книжное обозрение, Искра и даже Cosmopolitan, где вела собственную рубрику «Непростая история». Однако за несколько месяцев до получения диплома окончательно поняла, что ее душа лежит больше к поэзии, чем к журналистике. Это и стало причиной ухода из университета.

В 2003 году Вера Полозкова зарегистрировала аккаунт в ЖЖ - Vero4ka, где начала делиться собственными стихотворениями. Параллельно она публиковала свои произведения на популярном поэтическом портале Stihi.ru. Очень скоро блог Веры Полозковой в ЖЖ набирает несколько тысяч подписчиков, что по тем временам было огромным успехом. И Вера становится самым молодым из популярных блогеров рунета.

В 2006 году Вера Полозкова выходит в финал известного московского турнира «Поэтический СЛЭМ», тогда же получает награду «Поэт года ЖЖ». На следующий год в московском культурном центре «Булгаковский дом» проходит ее первое выступление. С этого момента популярность Веры Полозковой начинает расти с огромной скоростью.


Профессиональная деятельность

Вера Полозкова - настоящая законодательница поэтической моды. Первой из российских поэтов она записывает альбом «Знак не/равенства», где читает свои стихотворения под музыкальный аккомпанемент. Затем этот тренд подхватывает множество других современных поэтов, и поэтическо-музыкальные произведения становятся необычайно популярными в нашей стране.

Кроме того, Вера играет в современных театральных проектах - «Театр.doc» и театр «Практика» (позднее «Политеатр»). На основе своих стихотворений создает целые спектакли: «Стихи о любви» и «Стихи о Москве». Получает престижные литературные и поэтические награды: «Неформат» и премия имени Риммы Казаковой от Союза писателей. Номинируется на премию «Парабола», учрежденную фондом Андрея Вознесенского, и становится женщиной года по версии глянцевого журнала Glamour.

После выхода в 2009 году ее первой аудиокниги «Фотосинтез» и музыкального сборника «Знак не/равенства» Веру приглашают выступать и вести популярные поэтические и музыкальные мероприятия и даже номинируют на независимую музыкальную премию «Степной волк». Вера начинает гастролировать со своими выступлениями по стране и миру (от Лондона до Нью-Йорка), где неизменно собирает полные залы слушателей. Ее книги выходят тиражами в десятки тысяч экземпляров, но спрос на них настолько высокий, что их приходится постоянно переиздавать.

Стихи Веры Полозковой

В творчестве Веры Полозковой можно выделить несколько поэтических циклов. В последнем музыкальном альбоме «Города и числа» (выпуск 2015 года) поэтесса и сама разделила стихотворения на 4 темы: север, юг, запад и восток. Герои ее «западных» произведений носят соответствующие имена: Говард Кнолл, Барбара Грейн, Джеффри Тейтум. Но от этого смысл стихотворений не теряет для нас своей актуальности.

Значительная часть «восточных» стихов Веры посвящена Индии, где она впервые побывала в 2008 году. Индия для нашей героини - место силы, отдыха и вдохновения. Среди самых известных ее индийских произведений - стихотворение «Что рассказал Шанкар своему другу Раджу» и цикл «Письма из Гокарны».

Еще одна часто встречающаяся тема в стихотворениях Веры - море. Например, «Надо жить у моря, мама» и «Гляди на море впрок». В ее произведениях море - это не только энергия и сила, но и отличный врачеватель душ.


В большую тему можно выделить и «семейные» стихотворения Веры Полозковой. Сюда входят не только ее произведения для детей, но и стихи, посвященные сыновьям и маме. Вообще мама в качестве собеседника появляется еще в самых ранних ее произведениях. Например, в том же «Надо жить у моря, мама» или в «Письме маме».

Книги

Непоэмание

«Непоэмание» - первая книга в то время уже известной в интернете поэтессы Веры Полозковой. Свои стихи Вера начала публиковать в 2003 году в ЖЖ под псевдонимом Miss Understanding. К моменту выхода первого печатного сборника у нее уже был престижный титул «Поэт года ЖЖ», 17 тысяч читателей и поэтические концерты. Наконец в 2008 году все самые известные ее произведения были объединены и выпущены в сборнике «Непоэмание». В книгу вошло 114 стихотворений. В 2010 году сборник был переиздан с увеличенным тиражом, а затем в 2011 и 2012 годах тираж допечатывался.

Фотосинтез

Второй сборник «Фотосинтез» был выпущен в том же 2008 году. В него вошло еще 38 стихотворений, а также фотографии Ольги Паволги, известной фотохудожницы и подруги Веры Полозковой. В аннотации к книге авторы объяснили, что под «фотосинтезом» понимают как раз соединение иллюстраций и стихотворных форм, которые таким образом рождают новые смыслы. Действительно фотографии, использованные для иллюстрирования сборника, идеально дополняют и помогают раскрыть смысл стихотворений. Сборник «Фотосинтез» переиздавался трижды, а его общий тираж составил порядка 30 000 экземпляров.

Осточерчение

Следующий печатный сборник Веры Полозковой «Осточерчение» увидел свет лишь через долгие 5 лет. В него включили 12 стихотворных циклов, написанные нашей героиней в предыдущие годы. «Осточерчение» стало своего рода подведением творческих итогов поэтессы. В сборник вошли как наиболее известные стихотворения, уже опубликованные в предыдущих книгах или прочитанные на выступлениях, так и новые, недавно написанные произведения. Сборник вышел тиражом 15 000 экземпляров.

детская поэзия

Ответственный ребенок

В 2017 году Вера Полозкова попробовала себя в новом качестве - детского поэта. В печатный сборник «Ответственный ребенок» вошли стихотворения, написанные поэтессой после рождения сына Федора. Сборник разошелся небывалым тиражом для детских книг, а тем более для детской поэзии, - 10 000 экземпляров. Пожалуй, за последнее столетие это были первые популярные детские стихотворения, заучиваемые наизусть малышами по всей стране наравне с произведениями Агнии Барто и Сергея Михалкова.

Личная жизнь Веры Полозковой

Несмотря на все душевные терзания своих лирических героев, у самой Веры Полозковой большая семья: муж Александр Бганцев и два сына Федор и Савва. Александр - бас-гитарист. Совместно с Верой он готовит программы выступлений и аккомпанирует ей в составе музыкальной группы. Пара поженилась в 2014 году, в том же году появился на свет их первый сын Федор. В 2018 году у Веры и Александра родился еще один сын - Савва.

" по версии HELLO!, рассказала о своем отношении к моде, творчестве, о процессе становления и изменениях в жизни после рождения ребенка. По признанию Веры, победа на нашей премии стала для нее неожиданностью, учитывая, что на светскую жизнь у нее совершенно нет времени: пять месяцев назад Вера стала мамой и все свои силы отдает сыну Федору. Но, поскольку ее муж Александр полноценно участвует в воспитании сына, Вера с легкостью оставила любимых мужчин вдвоем и в один из июньских дней отправилась на фотосессию и интервью HELLO!. "Я никуда не спешу, семья меня отпустила", - беспечно сообщила она в начале съемки и даже спустя несколько часов нисколько не волновалась, так как знала, что дома все в порядке.

Вера Полозкова

- Вера, насколько для вас важна одежда?

Она должна соответствовать ситуации, только и всего. Практика показывает, что воздушных существ, живущих на каблуках, в укладках, просыпающихся с роскошными стрелками, нет. И на торжественных мероприятиях за кулисами видишь трудоголиков, уставших женщин с бешеным расписанием, детьми, съемками, бесконечными перелетами. Мне раньше, лет в 17, казалось, когда я смотрела на девушек с обложки, что настоящая вечеринка у меня случится, когда на мне будет вот такое платье, вот такая укладка и вот такие серьги до плеч. Как только ты доживаешь до того, что такое платье и такие серьги подразумевают рабочую ситуацию, становятся некой униформой, понимаешь, что настоящая вечеринка начинается тогда, когда ты все это снимаешь, умываешься и едешь с друзьями отдыхать.

- Вам приятно, что на нашей премии вас отметили в специальной номинанции ювелирного бренда PANDORA - Self-made Woman?

Очень приятно, без напускной скромности. Вообще, из всех людей, которые меня окружают и чего-то добились в творчестве, нет не self-made. Творческая сфера предполагает, что ты либо реализуешь свои таланты, либо тебя не существует. Сделать тебя, за тебя, вместо тебя кто-то другой не может, тебе могут придать ускорение в начале, но пахать придется самому.

- Что самое важное в процессе этого становления?

Помимо непосредственно реализации творческих способностей, труда и внутренней дисциплины бесконечно важна осознанность в отношении своей конечной цели, своей роли. Потому что было бы очень легко, если бы творчество было только творчеством. В основном это битва за чистое пространство, выстраивание границ, отстаивание права делать именно то, что хочешь.

- Осознанность роли оставляет место сомнениям?

Конечно. Сомнения - топливо для поиска новых путей. Но твои слабости и черные дни должны оставаться при тебе - люди только и ждут, когда ты споткнешься.

- У вас же наверняка не было цели стать настолько публичной фигурой?

Нет, конечно. Масштаб, в котором это произошло, превышает даже честолюбие моих 16 лет. Если бы мне сказали, что ко мне будут подходить в метро, ко мне, которая просто пишет книжки, а не снимается в кино, не ведет ток-шоу на телевидении, я бы не поверила. Честно признаться, у меня ушло лет пять на выяснение отношений с этим своим новым статусом. К ощущению, что любое твое слово теперь может быть обращено против тебя. Вообще, к 30 годам понимаешь, что всегда будешь кем-то неправильно понят и тем, кто тебя травил, ничего не докажешь, и вообще времени слишком мало, надо просто работать и жить. Я не отоплю Вселенную, не смогу переубедить всех дураков и ханжей, надо заниматься собой, в этом смысле дети тебя очень "центрируют".

Тогда давайте о детях. Беременность - время, когда вроде бы можно подготовиться к появлению ребенка, но, наверное, до конца невозможно быть готовым к этому перевороту.

У меня было только одно горькое чувство, связанное с беременностью, ощущение, что очень дорогой гость на пороге, а ничего не готово: я не знаю, ни где буду жить (вплоть до страны и города), ни как буду обеспечивать себя в период относительной недееспособности, и, что гораздо существеннее, были очень странные, непонятные отношения с семьей. Мысль о том, что я сейчас в этот клубок старых обид и непроговоренностей приведу ни в чем не виновного маленького человека, меня угнетала.

Вера Полозкова

- Что в них было непонятного?

Мы были в ссоре с мамой, мы сходились-расходились с Сашей (муж Веры Александр Бганцев - бас-гитарист в группе, которая аккомпанирует Полозковой на концертах. - Ред.). Мне казалось, я всем только проблемы создаю.

- То есть вы не планировали детей?

Мы говорили о них, но в какой-то очень далекой перспективе. Мы съездили в путешествие, куда долго собирались и про которое говорили даже, что, если будем не вместе, все равно поедем. Это было паломничество в Непал и Индию, невероятное, и оттуда мы, собственно, вернулись уже втроем. Приехав и обнаружив это, мы ужасно обрадовались. Женились мы не из-за ребенка - предложение было сделано много лет назад. Но как-то все не могли собраться и определиться, мотались на гастроли, откладывали многие важные решения. Я благодарю своего сына, который помог нам за полгода преодолеть еще одну ступень жизни. Мы по-женились, съехали с квартиры родителей, разобрались с собственными работами, планами, распределили обязанности, заработали денег, совершили, в общем, прорыв. Так успеваешь убраться в квартире за 20 минут, когда едет человек, которого ты давно не видел, и очень хочешь, чтоб он понял, как ты ему рад.

Александр Бганцев и Вера Полозкова, кадр из Instagram Веры

Меня постоянно пугали, что первые три месяца жизни с ребенком я потом не вспомню, даже если у меня будут бабушки и няни. Что я буду ходить с мешками под глазами и мечтать только о том, чтобы выспаться. Федору сейчас пять месяцев, нам с Сашей никто не помогает, сын на грудном вскармливании. К тому же на нас с мужем упало по нескольку важных проектов, но все эти пять месяцев были наполнены невероятными открытиями. Например, что ты, старый, эгоистичный, разочарованный циник, способен кого-то так любить, открытие того, что тебе так кто-то способен радоваться. Что ты думал, что чудеса в твоей жизни давно кончились, а они, оказывается, только начинаются. Объем высшего восторга ни в какое сравнение не идет с бытовыми проблемами.

- Кажется, вы до сих пор не верите своему счастью...

Вокруг меня случилось множество так горько закончившихся беременностей, что мне было очень страшно не выносить ребенка. И я довольно долго не рассказывала об этом. До восьмого месяца не решалась выложить фотографию: боялась, что меня начнут поздравлять, а через месяц может что-то случиться. Долго не могла заставить себя зайти в детский магазин, потому что это значило признать: это все имеет ко мне отношение. И, когда сын родился, в него еще долго невозможно было поверить.

- Как вы сами изменились с рождением ребенка?

Материнство тебя встраивает в древний, важнейший, подлинный процесс, поэтому все, что успело на тебе нарасти наносного, избыточного, больного, смывается мощной волной происходящего. Ты себе не принадлежишь, и это целительный момент. Главное - с чем тебе предстоит разделаться, так это с большей частью своего эгоизма. Стремление к бытовому комфорту, удовлетворение собственных мелких капризов, неврозы, старые обиды и глупости между вами отходят не на второй и даже не на третий план.

- Что изменилось в плане творчества?

Изменился уровень восприятия. Вернулось ощущение первых эмоций, свежесть, нежность, пишется по-другому, из какого-то другого центра. У твоего ребенка первая весна, и ты немножко видишь мир его глазами. Он находится в таком изумлении от происходящего, что ты тоже подмечаешь вещи, которые своим взрослым, замыленным взглядом давно уже не видел.

Вера Полозкова

- Вообще, получается работать, воспитывая ребенка?

Я удивилась, насколько благодаря жесткому режиму ребенка - в семь вы встаете, в девять он ложится, и вам бы неплохо вслед за ним - выстроился график, которого у меня никогда не было в жизни. Это организует.

- Вы стали писать детские стихи.

Да, я пишу детскую книгу. Примерно половина ее уже готова. Это разные стихи, смешные и грустные, какие мне было бы приятно прочитать в своем детстве. Один я даже прочла на церемонии HELLO! "Самые стильные в России".

- Стих написан от лица ребенка. Это Федор транслирует маме?

Может быть. Вообще, этим очень давно хотелось заняться. И теперь, когда появился Федор, мысль о том, что сын, возможно, будет учиться читать по моей книжке, вдохновляет.

Дети сейчас развиваются по другим правилам, другими темпами, во многом опережая родителей. Вы готовы к этому?

Я думаю, что при определенной осознанности можно не потерять контакт с ребенком. Если не вешать на него собственные грехи и долги, не воспроизводить ошибки собственных родителей, принимать его целиком, то дистанции не будет. Он должен свободно дышать и при этом все время чувствовать тепло и участие. Надо удержаться от соблазна как-то страшно жертвовать и совершать подвиги ради детей - они потом за это платят чудовищную цену и никогда не могут расплатиться. Я догадываюсь, как надо, и на своем опыте точно знаю, как не надо.

- Вера, надо сказать, вы выглядите счастливой. Никаких примет послеродовой депрессии.

А ее нет. Пришлось по-настоящему непросто разве что в первый месяц - ну, потому что ты физически еще очень слаб, организм пережил громадный стресс, перестраивается, а столько всего делать надо. За последние десять лет я никогда не сидела дома. Когда сын родился, первый месяц я вообще не отходила от него ни на шаг. И вот как-то говорю мужу: "Мне нужны новые штаны, потому что из "беременных" я вываливаюсь, а мне надо с сыном гулять". Саша отвечает: "Не вопрос, я привезу". Я говорю: "Нет, я сама привезу". И вот он с коляской провожает меня до такси и шутит, что если не проводит, то я наверняка поймаю машину, скажу: "Ленинградский вокзал!" - и больше он меня не увидит. И вот это был удивительный день. Я села в машину, впервые у меня никого не было на руках, можно было выдохнуть, оглянуться по сторонам. Город, казалось, очень изменился за этот месяц, я смотрела вокруг - и все мне виделось красивым и новым. В магазине я не могла вспомнить, за чем приехала. Я просто ходила и глазела по сторонам в восхищении, как в музее. Вообще, принципиальный момент в профилактике послеродовых депрессий - выбрать правильного отца ребенка. (Смеется.)

Он не обязательно должен находиться 24 часа рядом, хотя это не помешало бы в первые месяцы. Но он точно должен говорить, что вы красивая и любимая. Он должен вас отпускать куда-то одну, понимать, что без возможности глотнуть свежего воздуха, отвлечься, переключиться вы будете несчастны, это и ребенку не будет полезно, потому что вы связаны гормонально. Я не открою секрет, если скажу, что до того, как дети появляются, вы мало знаете друг о друге, вам только предстоит увидеть бездны нежности, на которые вы способны. У вас есть ребенок, вы причастны к абсолютному чуду, и у вас так мало времени друг на друга, что, когда в конце долгого дня вы обнимаетесь или просто держите друг друга за руку, в этом заключено невероятно много.

Текст: Елена Кузнецова

Вера Николаевна Полозкова (род. 5 марта 1986 года) – известная российская поэтесса. Стала одной из немногих, кому удалось достучаться до сердец подрастающего поколения и заставить их любить, ценить и понимать поэзию.

Детство

Вера родилась ранней весной 1986 года в Москве. Она стала поздним ребенком, поэтому родители в ней души не чаяли, однако это не помешало отцу покинуть семью, когда малышке было всего два года. С тех пор они не виделись, а спустя пять лет мужчина умер.

Мать старалась давать дочери любовь за двоих. Они стали настоящими подругами, Вера доверяла ей все свои детские, а потом и юношеские тайны. Одновременно девочка пользовалась полной свободой. Возможно, именно это поспособствовало раннему раскрытию ее таланта.

Девочка начала сочинять стихи, когда ей едва исполнилось всего пять лет. Безусловно, это удивляло окружающих и вызывало восхищение, но вскоре Вера показала всем, что имеет недюжинные интеллектуальные способности и талант. В 15 лет она уже окончила школу. В годы учебы она успевала не только обгонять всех своих одноклассников, но и заниматься вокалом и хореографией.

Юность

После школы Вера легко поступила в один из самых престижных университетов – МГУ – на факультет журналистики. Она всей душой любила литературу, но вскоре поняла, что журналистская деятельность имеет с ней очень мало общего.

Учебу она не бросила, но основные силы начала уделять поэзии, раскрывая для себя ее мир и создавая удивительные произведения. Уже на первом курсе она выпустила сборник своих произведений.

Параллельно Вера работала в нескольких журналах, в которых вела авторские рубрики и публиковала статьи.

Поэзия

Главным делом своей жизни Вера избрала поэзию. Несмотря на то, что жанр этот давно утратил свою популярность, она решила, что ей будет по силам вдохнуть в него новую жизнь. И не прогадала. Сделав ставку на продвижение своих произведений через социальные сети, девушка быстро стала одним из самых популярных и любимых авторов. Блог Веры в ЖЖ всего за несколько лет стал мегапопулярным. В 2006-м она получила звание «Поэт года ЖЖ».

После этого поэтесса решила, что пора делать себе имя и в офлайне. В 2007 году она провела свой первый творческий вечер, который вызвал неподдельный интерес среди преданных поклонников и литературных критиков. Вскоре в свет вышел ее сборник «Непоэмание». Он стал настоящим триумфом и принес премию «Неформат».

Через год Вера отправилась в Индию. Знакомство с этой страной привнесло много нового в мировоззрение поэтессы. Также оно вылилось в знаменитый «Индийский цикл». С тех пор Вера посещает Индию регулярно, она говорит, что с ней у нее существует какая-то особая связь.

Следующим сборником Полозковой стал «Фотосинтез». На данный момент он переиздавался уже трижды, что является своеобразным рекордом не только для поэтической литературы, но даже и для современной прозы.

2012 год принес Вере Полозковой поездку за океан в США и осознание того, что разность культур и языковой барьер не являются помехами для людей, тонко чувствующих поэзию. Ее выступление на местной книжной ярмарке имело огромный успех.

Спустя год в свет вышел третий сборник «Осточерчение».

Театр

Талантливые люди талантливы во всем. Во всяком случае, во многом. Вера Полозкова подтверждает это всей своей жизнью. Наравне с написанием стихов и работой в печатных изданиях она решила попробовать свои силы и на театральных подмостках. Первым ее опытом стал интерактивный спектакль «Общество анонимных художников». Эксперимент оказался удачным, поэтому девушка и в дальнейшем стала периодически подниматься на сцену.

Большой успех имела постановка «Стихи о любви», основанная на произведениях поэтессы. Третий спектакль «Избранные» также включал стихи Веры. На этот раз вместе с ней на сцену вышли близкие друзья.

Спектакль «Happy 60-s» раскрыл Полозкову исключительно как талантливую актрису, уже без примеси ее личного поэтического творчества.

Музыка

Еще одной стезей, которая заинтересовала Веру и вскоре покорилась ей, стала музыка. Началось все с выпуска аудиоверсии «Фотосинтеза». Задумка состояла в том, что поэтесса читала свои стихи под музыкальное сопровождение. Задумка оказалась настолько удачной, что претерпела уже шесть переизданий. И вряд ли на этом все остановится.

В 2011 году в свет вышел «Знак неравенства»; это уже был полноценный музыкальный альбом, который, однако, существовал и существует только в онлайн-версии.
Вдохновленная успехом, Вера вместе с музыкантами-единомышленниками организовала группу, которая дала десятки концертов в разных странах СНГ и произвела настоящий фурор.

Личная жизнь

На фоне насыщенной творческой биографии личная жизнь Веры Полозковой выглядит тихой и мирной. В 2014 году она вышла замуж за Александра Бганцева, который был одним из музыкантов ее коллектива, играл на бас-гитаре. В том же году у пары родился сын Федор.