Конспект занятия по фэмп «маша заблудилась» средняя группа. Конспект нод область "познание" фэмп в средней группе "путешествие в волшебном, весеннем лесу" Познание фэмп поможем другу средняя группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №66

Конспект НОД

образовательной области познание: ФЭМП в средней группе

на тему: «Путешествие в страну Математика».

Подготовила и провела:

Задачи:

Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, ворота, замок с нарисованными на нем геометрическими фигурами, схема дорожки, набор из 9 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и 5 с круглыми), 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, напольный и настольный строительные наборы.

Раздаточный материал: набор счетных палочек, силуэты человечков с туловищем в виде геометрических фигур.

Ход занятия

В группе построен поезд из стульчиков.

Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде.

Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…

(пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям медальоны с изображением геометрических фигур, а сама накидывает на плечи накидку с изображением математических символов). Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры.


Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».

Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Арифметика.

Рассмотрите свои медальоны.

Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.

А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране Математике.

1 Дидактическая игра «Найди пару»

(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)

Молодцы, все нашли свою пару.

Эта дорожка приведет нас на сказочную поляну.

Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

Как же нам поступить?

Нужно построить новую дорожку.

2 Задание «Построй дорожку»

Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

Я кладу красный квадрат.

Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь грибов …

3 Дидактическая игра «Собери грибочки»

(На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)

Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?

Цветом и формой шляпок.

Назовите цвет шляпок грибочков.

Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)


Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?

(Считают хором)

Где больше?

Поровну.

Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам.

4 Задание «Открой замок»

На двери замок. Волшебный. Заколдованный. (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)

Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать, разгадать какую-то тайну.

Давайте подумаем, как его открыть?

(предложения детей.)

Посмотрите внимательно на замочек. Что на нем нарисовано?

Чем различаются эти фигуры?

Цветом и размером.

Какая фигура лишняя?

Круг. Треугольников много, а круг один.

Правильно! Вот дверь и открылась!

Дети входят в ворота и видят, разбросанные по полу, объемные фигуры

разного размера (строительные наборы напольный и настольный)

5Дидактическая игра « кубики рассыпались»

Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок?

Чем отличаются эти фигуры?

Большие и маленькие.

Правильно, фигуры разного размера.

Большие фигуры нужно сложить в сундук, а маленькие в коробку.

Молодцы, дети. Все сделали правильно.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

(на столе у каждого ребенка набор счетных палочек и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)

6 Задание «Построй домик для геометрических человечков»

Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур.

Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет.

Подводится итог занятия. Дети получают угощение. Печенье в виде геометрических фигур.

Литература:

Дидактические игры в детском саду. М.,1982г.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Мозаика-Синтез.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:
Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры , игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик) , четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
А задания такие:
Задание № 1.

«Назови геометрические фигуры»

Что это? (Квадрат)

А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)
- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание № 2.

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание 3.

«Найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили:
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, («пружинки»)
Лапы выше поднимали:
Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
Задание № 6.

«Найди домик каждому числу»

(Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.
На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки.
По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).
Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).

Конспект занятия в средней группе.

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Поможем другу».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (конструирование), физическая культура.

Цели: Учить сравнивать предметы по высоте и длине, упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5, в аккуратном закрашивании, развивать логическое мышление, внимание в дидактических играх «Что лишнее?», «Чего не хватает?», развивать ловкость и быстроту.

Материал: изображения геометрических фигур, картинки предметов, схожих по форме с геометрическим фигурами, индивидуальные рисунки «дорог» для закрашивания, фломастеры, чулан – коробка, игрушка Буратино, физкультурные маты, рисунки к дидактическим играм, кукла Сказочника би-ба-бо, ширма, палочки Кьюзенера, плоские «камушки» (картон).

Организация детей: дети стоят полукругом около мольберта.

НОД::

Педагог: Дети сегодня я получила письмо - рисунок от Буратино, ведь он не умеет писать. Как вы думаете, что с ним случилось? (Педагог показывает рисунок, где, изображен Буратино в чулане, окошко в решетках ).

Педагог: Да, дети, он попал в беду и просит о помощи, надо его освободить. Поможем Буратино?

Дети : Да!

Педагог: Но прежде чем отправиться в сказку, ведь нас там ждут разные препятствия, я хочу проверить, все ли из вас готовы отправиться в опасное путешествие.

Назовите геометрические фигуры, которые здесь изображены (дети называют).

А теперь назовите предметы, которые похожи на квадрат, треугольник, прямоугольник

(педагог показывает картинки детям, дети определяют). Молодцы! Вижу - все готовы, тогда отправляемся.

Дети идут по кругу: 1,2,3,4,5.

Кто шагает дружно в ряд?

Это смелый наш отряд.

Дружно, весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

В сказку скоро мы придем,

Друга нашего спасем.

Педагог: Дети, а вы знаете, как попасть в сказку? Позовем-ка мы сказочника, он уж наверняка знает туда дорогу.

Педагог : Сказочник! Сказочник! (появляется из-за ширмы кукла Би-ба-бо).

Педагог: Здравствуй, сказочник! Помоги нам, пожалуйста, попасть в сказку, нам друга нужно спасти.

Сказочник : Здравствуйте, конечно, помогу. Только и вы могите мне найти правильный ответ. Какой квадрат подойдет в пустую клетку? (ответы детей). Молодцы!

Сказочник : А теперь, дети, найдите лишние предметы и объясните, почему он лишний (дети выполняют задание ).

Сказочник: Молодцы, дети! Быстро справились с заданием. А длинная дорожка приведет вас в сказку и к вашему другу (уходит за ширму).

Педагог: Спасибо, сказочник! Дети, смотрите перед нами много дорог (на полу разложены полоски разной длины, такие же у детей на столах на листочках). Давайте сосчитаем, сколько их. Но только длинная дорога приведет нас к Буратино. Какая по счету длинная дорога? Закрасьте ее красным фломастером. А какая по счету короткая дорога? Закрасьте ее зеленым цветом (работа детей за столом).

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Но перед нами новое препятствие – две горы, чтобы попасть к Буратино, нам надо перейти через высокую гору (выставляются маты и мягкие снаряды, дети определяют, какая гора выше и переходят ее).

Какие вы смелые и ловкие! Справились с заданием.

Педагог: А вот и чулан! Только он закрыт. Необходимо сделать ключ. Сделаем?

(Дети выкладывают из палочек Кьюзенера ключ. Работа в паре за столом.)

Педагог: А вот и Буратино!(освобождают Буратино.)

Буратино: Спасибо вам, дети.

Педагог: Чем мы сегодня занимались? Понравилось путешествие в сказку?

Педагог: Ну, а теперь можно и поиграть. Подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га!»

Слайд № 4(Сорока стрекочет)

Слышите, кто-то стрекочет, кто это? (Сорока)

Сорока что-то говорит, мы поймем её, когда возьмемся за руки и скажем «Раз, два, три - сорока новость говори!»

Слайд № 5 (Сорока говорит)

Заблудились звери в сказке, замерзли.

Помогите, помогите!!!

Ребята, как быть погибнут звери. (Помочь надо)

Слайд № 6 (Сорока улетела,письмо оставила)

Чтобы в нужной сказке оказаться, отгадайте загадку:

Загадка :

Как - то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко -

Всем хватило места в нем

Вот какой чудесный дом, это…

. (Рукавичка)

Слайд № 7 (Рукавичка)

Слайд № 8(Мышка)

1.Мышка.

Мышка запуталась, как вы думаете почему? Поможем ей.

(ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ)- рукавичка

А, мышке по какой дороге надо пройти?

Пройдите по длинной дорожке на стульчики, за столы.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:

Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.

Как вы разложили полоски? (От короткой до самой длинной).

Один у доски.

Слайд № 9 (Лягушка)

Лягушка попрыгушка .

Но лягушка капризная! Просит чтобы бусы собрали по схеме

Слайд № 10 (Схемы)

Игра: «Собери бусы»

Соберите бусы по карточкам - схемам. (ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ)

Слайд № 11(Лягушка, готовые бусы)

«Не ошибись» - физминутка.

Лягушка вас благодарит и хочет с вами поиграть.

Треугольник - подпрыгни

Круг - покружись

Прямоугольник - наклоны в стороны

Квадрат - присесть

Овал - наклоны вперед - назад

Слайд № 12(Зайчик с комочками)

Зайчик .

Зайчик затрудняется, сколько раз ему прыгнуть надо,

чтоб рукавичку найти?

Помогите зайчику, покажите числовую карточку,

сколько комочков вы видите.

А теперь хлопните столько же раз.

Слайд № 13 (Лиса)

Лисичка.

(ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ) - появится лиса

(ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ)- появиться рукавичка

Возле какова дерева лиса рукавичку найдет?

С какой стороны низкая елочка?

Слайд № 14(Волк и части суток)

Волк .

Воспитатель:

Поможем волку добраться, соберите картинки по порядку утро, день. вечер, ночь.

Дидактическое упражнение

«Собери части суток по порядку»

Воспитатель:

Ваня, какую карточку ты поставил сначала? (Утро).

Маша, что делают утром?

Что наступает после утра?(день)

Что делаем днем?

Молодцы!

Слайд № 15(Все звери)

Кто первый? Кто стоит после мышки? Кто перед лисой? Кто стоит четвертым?

Как, будите выкладывать? (Слева - направо)

Топните столько - же раз, сколько всего животных вы видите.

Слайд № 16(Звери с баранками)

Тут сорока прилетела и угостила зверей баранками.

Сколько кружочков выложит Ваня? Почему?

Чего больше? (Квадратов)

На сколько? (На один)

Чего меньше? (Кружочков)

На сколько? (На один)

Как сделать так чтобы стало поровну кружочков и квадратов.(Два способа: добавить и убрать) Какой способ выберем мы?

(ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ) - появиться баранка

Теперь всем зверям хватит баранок.

Слайд № 17 (Рукавичка по частям)

Звери вас благодарят но вот беда, рукавичка затрещала и разорвалась помогите собрать из кусочков рукавичку.

Собирают на ковре все вместе. Ну спасибо молодцы!

Слайд № 17 (Мужичок)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий НОД ОО «Познание» ФЭМП в средней группе на тему: «Рукавичка»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 104» города Магнитогорска. Сценарий НОД ОО «Познание» ФЭМП в средней группе на тему: «Рукавичка» с использованием ИКТ Подготовила: Воспитатель высшей категории Ишимова Татьяна Владимировна


Программное содержание: Интеграция образовательных областей: Познавательная ФМЭП, речевое развитие, физическое. Цель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры. Тип НОД: Интегрированное

Задачи НОД: Познание: -Закрепить умение детей считать в пределах 5. - Формировать представление о равенстве неравенстве двух групп предметов на основе счета. - Закрепить умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего»? «Чего больше»? « На сколько, больше»? «Чего меньше»?«На сколько, меньше»? - Формировать умение выкладывать предметов, столько же – сколько - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить понятие длинный, короткий; высокий низкий; широкий –узкий. - Закрепить ориентировку в пространстве справа – слева; - Умение ориентировку во времени суток. Коммуникация: - упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные) Чтение художественной литературы : знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре. Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Развивать: Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать: -воспитывать желание активно работать на занятии; - воспитывать доброе отношение к животным и друг к другу. -прививать интерес к природе. Место проведения : музыкальный зал или помещение, где установлен экран. Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, столы. Материал: раздаточный материал, дорожки - разной длинны, геометрические фигуры на магнитах, времена суток на магнитах, баранки - угощение. Методы: словесные, наглядные методы, практический методы. Приемы: сюрпризный момент, рассматривание, рассказ, показ.


Слышите кто-то стрекочет, кто это?

Сорока что-то говорит, но мы поймем ее,если возьмемся за руки, сделав круг проговорим: «Раз, два, три сорока новость говори».


Заблудились звери в сказке! Замерзли, замерзли! Помогите! Помогите!

Ребята как быть? Погибнут звери! Что делать?


Загадка

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Ничего,что ростом мал

Меховой домишко-

Всем хватило место в нем

Вот какой чудесный дом, это…

(Рукавичка)

Отгадайте загадку и окажитесь в сказке.

Ребята, сорока улетела и вам письмо оставила.



Мышка запуталась, как вы думаете почему? Поможем ей.

Чем отличаются дороги? (Длинной и шириной)(Длинная, короткая; Широкая узкая)

По какой дороге мышка найдет рукавичку?

С какой стороны находится длинная, широкая дорога? (Справа)

Покажем мышке, как по дорожке идти. У нас тоже дорожки. Какие?


Лягушка так прыгала, что все бусы рассыпала! Поможем собрать?

Но лягушка капризная! Просит чтобы бусы собрали по схеме.



Готовые бусы

Проверьте, так у вас получилось?

Лягушка вас благодарит и хочет с вами поиграть! Игра «Не ошибись»

Треугольник - подпрыгни

Круг – покружись

Прямоугольник – наклоны в стороны

Квадрат – присесть

Овал – наклоны вперед - назад


Зайчик затрудняется, сколько раз ему прыгнуть надо чтоб рукавичку найти?

Помогите зайчику, покажите числовую карточку, сколько комочков вы видите.

А теперь хлопните столько же раз.


Ребята вспомните кто следующий герой в сказке «Рукавичка»?

Лисичка заблудилась. Что можете сказать деревьях, какие они?

Нужно лисоньке помочь, Елочки расставить вряд,

Чтоб стояли все они по высоте, От низкий до самой высокой.

Возле какова дерева лиса найдет рукавичку? С какой стороны низкая елочка?


По лесу бедняжка волк долго, долго шел

Вот уж вечер думал он, а может день?

(На столе у детей картинки «части суток»).

Поможем волку добраться соберите картинки по порядку утро, день, вечер, ночь.


Посмотрите-ка, вот сколько, животных добрались до рукавички.

Сколько всего зверей? (Всего 5 зверей)

Кто первый? Кто стоит после мышки? Кто перед лисой? Кто стоит четвертым? Кто последний?

Положите столько же квадратиков на верхнюю полоску сколько героев вы видите.

Как, будите выкладывать? (Слева – направо)

Топните столько – же раз, сколько всего животных вы видите.


Тут сорока прилетела и угостила зверей баранками. - Как узнать, сколько баранок? (Посчитать)

Положите столько же кружочков на нижнюю полоску.

Сколько кружочков выложит Ваня? Почему?- Чего больше? (Квадратов),На сколько? (На один),Чего меньше? (Кружочков)На сколько? (На один)

Как сделать так чтобы стало поровну кружочков и квадратов.(Два способа: добавить и убрать)

Какой способ выберем мы? Теперь всем зверям хватит баранок.



Глядите, мужик за рукавичкой вернулся, благодарит вас, угощает

А угощение за деревом справа!

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в королевство математики»

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи;

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

– словесные – беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

– наглядные – показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

– практические – работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с цифрами, игровые упражнения;

Оборудование: презентация, интерактивная доска, счетные палочки, полоски разной длины и цвета, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, демонстрационный счетный материал.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

Отправляйся в полёт

Ждут нас испытания

Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? – --- Давайте знакомиться.

– Вот первый домик – жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

– Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

– Назовите соседей числа 3, 5, 7обращаясь к детям, сидящим за столами.

– Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .

– Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей) . Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а вон стоит второй домик, но чтобы добраться до него нужно пройти ров. А пройти через ров нам поможет мостик, давайте его построим из полосок, которые у вас лежат на столе. Однако они разные по длине давайте. Начните строить мост с самого длинного бревна, поставьте его вниз. Дети рассказывают про свои мостики. (Красная полоска самая длинная, синяя полоска короче, зеленая полоска еще короче… желтая полоска самая короткая.)

Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до второго домика. Здесь живут счетные палочки. Давайте построим из этих палочек фигурки: елочку, флаг, звездочку, грибок, лодку, ракету.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием.

Пальчиковая игра «Дружная семья» (на русском и татарском языках) .

Дети поочередно загибают пальцы в кулак.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Бу бармак – бабай,

Бергэ без – тату гайлэ .

– А теперь нам нужно пройти к третьему домику. Но он находится высоко, чтобы к нему подняться нам нужно построить лестницу. Представим, что наши полоски это бревна. Итак строить лестницу будем слева на право. Сначала поставьте самое высокое бревно, а в конце самое короткое. Дети рассказывают про свои лестницы.

– Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

– Сколько гусениц нужно добавить к двум, чтобы их стало 3, так же как и бабочек.

– На травке 5 ежиков, а грибочков 4, сколько грибочков надо добавить, чтобы хватило всем ежикам.

– На дереве 7 белочек, а на траве 6 ежиков кого больше. И т. д.

– Посадите на цветок 7 бабочек и 8 гусениц. Кого больше? На сколько?

– Назовите, каких насекомых на ромашке по 5, по 6, по 7. Каких насекомых больше и на сколько?

– Вот четвертый домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

– Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же. квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) .

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – . круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) .

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется – . овал.

Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) .

До овала доставай

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают) .

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы с вами сегодня повидали и вспомнили. А теперь, нам пора возвращаться домой.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

– Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

– А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по колобку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть возьмет по солнышку.